Летний период

Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их психического развития. В это время года дети с помощью взрослых могут расширить свои представления об окружающем мире, развить внимание, память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, классифицировать, обогатить словарный запас, а также проявить творческие способности. Всё это очень важно для их эмоционального и нравственного благополучия и подготовки к школьному обучению.

Во время совместного досуга рекомендуем:

  1. Знакомить детей с природными явлениями, происходящими летом в неживой и живой природе. Учить видеть природные взаимосвязи (Например, тучи на небе, значит, будет дождь. Цветы одуванчика закрыты в пасмурную погоду или вечером и т. п.)
  2. Гуляя в парке и лесу, наблюдать за разными представителями животного мира, рассматривать деревья, кустарники, цветущие травы. И обязательно предлагать ребёнку рассказать о том, что он увидел. Что растёт в лесу (в поле, на лугу, кто там живёт? Воспитывать бережное отношение к природе.
  3. Рассматривать растения, называть их части: ствол, ветка, лист, цветок, плод, корень, лепесток,. Учить различать и называть несколько видов деревьев и кустарников. Сравнивать их, определяя сходство и отличие. Например, сравнить клён и берёзу, ель и сосну, сирень и рябину.
  4. Проводить дидактические игры: «С какого дерева лист», «Найди такой же лист», «Узнай и назови» (дерево, куст, на картинке или в природе, «Что лишнее?».
  5. Учить различать и называть несколько видов полевых и садовых цветов. Дидактическая игра на группировку цветов «На лугу – на клумбе».
  6. Учить стихи о цветах и деревьях: Е. Благинина «По малину», «Рябина», Е. Серова «Колокольчик», «Ландыш», «Кашка», «Одуванчик», И. Токмакова «Ели», «Берёзы», «Сосны», «Дуб»,З. Александрова «Букет». Читать рассказы о растениях и беседовать по их содержанию: А. Онегов «На лесной поляне», М. Пришвин «Золотой луг» и другие.
  7. Отдыхая на реке, озере, море тоже развивайте детскую наблюдательность и умение сравнивать. Чем похожи, чем отличаются эти водоёмы? Объясните, что такое течение, берега, волны, прибой. Наблюдайте с малышом за рыбками, чайками.
  8. Летом создавайте детям условия для игр с природным материалом (шишками, камешками, листьями, веточками, песком, глиной и пр.) Дети учатся использовать предметы — заместители (например, палочку вместо ложечки для куклы, камешки, вместо конфет для неё). Это развивает фантазию и творческие способности.
  9. Учите ребёнка различать и правильно называть величины предметов и объектов, а не только «большой – маленький». Например, ствол толстый и тонкий, дерево высокое и низкое, ветка длинная и короткая, река широкая, а ручей узкий и т. д.
  10. Разнообразие летних красок, поможет учить с детьми названия цвета, в том числе и оттенков. Поиграйте с ними так: «Разные краски лета», «Цветные фоны», «Собери одинаковые по цвету».
  11. Учите ориентироваться в пространстве. Этому поможет дидактическая игра «Спрячь игрушку» (под стул, на полку, за спину, т. д.,«Делай, как я скажу» (два шага вперёд, один шаг вправо, подними левую руку вверх, закрой правой рукой левый глаз и т. д.). Ориентироваться на плоскости листа научат задания типа: «Положи в центр листок клёна, в правый верхний угол — шишку ели, в левый верхний угол- шишку сосны, правый нижний угол- ромашку, в левый нижний угол — василёк».
  12. Упражняйте детей в счёте до 10 и обратно, опять же используя природный материал (шишки, камешки, лепестки, листья и пр.).
  13. Учите детей сравнивать. Например, дерево и бревно, птицу и самолёт, ромашку и колокольчик, яблоко и грушу, девочку и куклу. В чём их отличие и есть ли сходство? Почему? Учите ребёнка доказывать своё мнение.
  14. Работая на огороде и во фруктовом саду, дайте детям на наглядном примере понять процесс выращивания растений из семян, расскажите о зависимости их роста от природных условий (света, влаги, тепла). Учите наблюдать за ростом и созреванием овощей, фруктов и ягод и привлекайте к посильной помощи.
  15. Учить детей ежедневно рассказывать о погоде, о том, что они увидели, чем занимались. И если малыш допускает ошибки в построении предложений, исправьте его. Это способствует развитию грамматического строя и связной речи ребёнка.
  16. Развивайте речевое дыхание ребёнка, предлагая подуть в соломинку или на одуванчики, надувая шарики или мыльные пузыри.
Всё это сформирует у детей целостное представление о лете как о времени года, расширит их кругозор, разовьёт интеллект и любознательность, приобщит к удивительному миру природы. И, что особенно важно, совместный досуг, общие дела и игры сближают детей и родителей, улучшают домашний микроклимат и способствуют укреплению семьи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пищевое отравление: рекомендации родителям

Симптомы отравления у детей

  • боли в животе;
  • тошнота, многократная рвота;
  • диарея (стул со слизью, зеленью или прожилками крови);
  • головная боль;
  • резкое повышение температуры;
  • вялость и слабость;
  • бледность;
  • учащенное сердцебиение;
  • нет аппетита.

Потеря большого количества жидкости с рвотой и диареей приводит к обезвоживанию организма, что крайне опасно у детей.

Лечение пищевого отравления у ребенка

При первых признаках пищевого отравления у ребенка необходимо немедленно обратиться к врачу. При тяжелом отравлении может понадобиться госпитализация. До прихода врача необходимо начинать лечение, давать больше жидкости, что позволит предотвратить обезвоживание.

 

Первая помощь в домашних условиях

Потерянную организмом ребенком жидкость необходимо восполнить, давая обильное питье в виде солевых растворов, морсом, чаем, раствором глюкозы.

Чтобы вывести токсины из организма ребенка используют энтеросорбенты – препараты, всасывающие вредные вещества, попавшие в кишечник. К ним относят Смекту, Энтеросгель, Полифепан и др.

При пищевом отравлении в первые сутки необходимо придерживаться щадящей диеты. Ребенку можно давать рисовую кашу на воде, кефир, сухари, картофельное пюре без молока, овощные супы. Есть необходимо небольшими порциями и через определенные промежутки времени. В период восстановления давайте ребенку биопрепараты, способствующие восстановлению кишечной флоры.

Вызывайте скорую! Если вы видите у ребенка признаки обезвоживания и интоксикации – сильные рвота и понос, сухость кожи и языка, западание глаз, отсутствие мочеиспускания, – не медлите: либо вызывайте скорую помощь, либо сами везите ребенка в больницу.

Воспользуйтесь добрыми советами врачей, чтобы избежать отравления:

  • Овощи и фрукты, купленные на базаре, перед употреблением тщательно мойте, а еще лучше – обдавайте кипятком.
  • Обязательно мойте перед едой руки с мылом.
  • Чистите зубы дважды в день, а перед едой и после прополаскивайте рот водой.
  • Продукты желательно покупать «сегодня на сегодня» и не оставлять «залеживаться» в холодильнике.
  • Не покупайте овощи и фрукты, если вас смущают пятнышки на них или подгнившие участки.
  • Не кормите ребенка рыбой из озер и прудов.
  • Не ездите с ребенком на юг в жаркое время года. Для поездок лучше выбрать май – конец июня или осень, начиная со второй декады сентября, когда схлынет поток отдыхающих.
  • Избегайте употребления замороженных продуктов.
  • Будьте очень осторожны с кисломолочными продуктами.
  • Не покупайте в летнее время овощи и фрукты, привезенные издалека.
  • Если вы покупаете ребенку мороженое, лучше, чтобы это был обычный пломбир без наполнителей.