В нашем учреждении открыт ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ (ПКПП)
Цели и задачи ПУНКТА КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
Основная цель пункта коррекционно-педагогической помощи
— оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.
Задачи ПКПП:
— изучение индивидуально-типологических особенностей обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
— исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития обучающихся, препятствующих успешному освоению содержания образовательной программы дошкольного образования;
— предупреждение возникновения вторичных нарушений психофизического развития;
— формирование общих способностей к учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов;
— повышение уровня интеллектуального развития обучающихся за счет развития психических процессов; формирование позитивной мотивации к учебной деятельности у обучающихся, развитие их способностей, функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения.
— профилактика нарушений письменной речи.
ГРАФИК РАБОТЫ
Учителя – дефектолога Абрамовой Евгении Алексеевны
Понедельник
|
Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
8.00-13.00
|
8.00-13.00
|
8.00-13.00
15.00-17.30
|
15.00-17.30
|
8.00-13.00
|
График проведения консультаций
Группа лиц | День недели | Время |
Для законных представителей обучающихся | 1я, 3я среда месяца | 17.30 – 18.00 |
ГРАФИК РАБОТЫ
Учителя – дефектолога Игнатенко Ирины Николаевны
Понедельник
|
Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
8.00-13.00 15.00 – 17.30
|
15.00-17.30 |
8.00-13.00
|
8.00-13.00
|
10.30-13.00 15.00-17.30
|
График проведения консультаций
Группа лиц | День недели | Время |
Для законных представителей обучающихся | 2й, 4й понедельник месяца | 17.30 – 18.00 |
График проведения консультаций для педагогических работников:
День недели | Время |
3я пятница месяца | 13.10 – 13.40 |
Консультирование родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра
ГУО «Детский сад №71 г. Могилева»3-я среда месяца с 17.30 до 18.00 |
МГЦКРОиР3-я среда месяца с 14.00 до 17.00 |
Свой вопрос вы также можете задать по электронной почте: defektolog71@mail.ru
Зачисление на пункт коррекционно-педагогической помощи
Зачисление детей на ПКПП для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи (Постановление министерства образования №131 от 25 июля 2011 ) приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:
- заключения Могилевского городского центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации ( МГЦКРОиР).
- заявления законного представителя обучающегося с ОПФР;
Для получения заключения необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию в Могилевском городском центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, расположенному по адресу:
г. Могилев, Днепровский бульвар, 16 Телефон: +375 222 74 24 96 E-mail: mgckroir@tut.by
Для проведения психолого-медико-педагогического обследования законным представителем представляются следующие документы:
- Выписка из медицинских документов (форма 1 мед/у-10) — от педиатра;
- Медицинская справка о состоянии здоровья с указанием наличия либо отсутствия психиатрического учета (форма 1 здр/у-10) — от психиатра;
- Психолого-педагогическая характеристика из учреждения образования, в котором обучается ребенок;
- Образцы письменных работ по языку и математике — для школьников, образцы творческих работ (рисунок) — для дошкольников;
- Заключение ЦКРОиР (если ребенок обследовался ранее в ЦКРОиР);
- Копия свидетельства об инвалидности (если ребенок-инвалид);
- Заключение ВКК (если ребенок нуждается в обучении на дому).
Запись на психолого-медико-педагогическое обследование
№ | День недели | Время | Телефон |
---|---|---|---|
1. | понедельник | с 09.00 до 13.00 | +375 222 74 40 45 |
2. | четверг | с 09.00 до 13.00 | +375 222 74 40 45 |
Психолого-медико-педагогическое обследование осуществляется с согласия и в присутствии законных представителей ребенка
Показания к зачислению в пункт коррекционно-педагогической помощи:
В состав ПКПП зачисляются дети со следующими речевыми нарушениями:
- фонетические нарушения речи (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса, ринолалия)
- фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);
- нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);
- нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, брадилалия, тахилалия).
Дети с тяжёлыми нарушениями речи (моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия, общее недоразвитие речи I – III уровней) обучаются в группах для детей с ТНР, учреждениях специального образования или иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования.
Дети, нарушения психофизического развития, которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном ЦКРОиР с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальном учреждении образования, в специальной или интегрированной группе, специальном классе или классе интегрированного обучения).