Кабинет педагога психолога
Педагог-психолог Якутович Анна Викторовна
График работы на 2024/2025 учебный год
Дни недели | Время работы | Время консультаций |
Понедельник | 8.30 – 17.00 | |
Вторник | 8.00 – 16.30 | 13.00 – 15.00
Индивидуальные консультации по запросам педагогов |
Среда | 7.30 – 16.00 | |
Четверг | 8.30 – 17.00 | |
Пятница | 10.00 – 18.30 | 16.00 – 18.30
Индивидуальные консультации по запросам родителей |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
Целью является содействие в создании психологически комфортных условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья воспитанников.
Основные задачи:
- Оказание целенаправленного влияния на создание психолого-педагогических условий для успешного развития личности и обучения дошкольника в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями на каждом возрастном этапе.
- Своевременное выявление особенностей ребенка, которые могут способствовать появлению определенных сложностей в его личностном и интеллектуальном развитии и их коррекция.
- Повышение психолого-педагогической грамотности всех участников образовательного процесса по вопросам успешного воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста.
- Осуществление профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия и социального сиротства.
- Оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса в реализации задач учреждения образования.
Принципы деятельности :
- законность;
- уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;
- добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;
- доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;
- конфиденциальность;
- научная обоснованность и профессионализм.
Функции:
- содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов воспитанников;
- изучение условий жизни и воспитания детей, посещающих учреждение образования, в семье;
- выявление и учет воспитанников, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
- информирование администрации учреждения образования, заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов воспитанников и лицах, его допустивших;
- осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении воспитанников;
- участие в формировании у воспитанников навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
- изучение индивидуально-психологических особенностей воспитанников, иных участников образовательного процесса, особенностей развития детских и педагогических коллективов;
- организация личностно ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи воспитанникам, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
- участие в разработке и реализации мероприятий по защите прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
- участие в разработке и реализации мероприятий по защите прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
- повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;
- оказание социально-педагогической и психологической помощи воспитанникам в условиях интегрированного обучения и воспитания (при условии реализации программы интегрированного обучения и воспитания);
- участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования;
- участие в организации социально значимой деятельности воспитанников, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;
- изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;
- разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации воспитанников, защиты и охраны детства.
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
-
Закон Республики Беларусь от 31 мая 2003 г. № 200-3 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
-
Постановление Совета Министров Республики Беларусь 30 декабря 2024 г. № 1055 О признании детей находящимися в социально опасном положении и нуждающимися в государственной защите
-
Постановление Министерства Здравоохранения Республики Беларусь и Министерства образования Республики Беларусь 30 июля 2012 г. № 115/89 Инструкции о порядке и условиях применения методов и методик оказания психологической помощи
-
Постановление Совета Министров Республики Беларусь 27 июня 2017 г. № 487 О комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством
-
Постановление Совета Министров Республики Беларусь 25 июля 2022 г. № 490 Национальном плане действий по улучшению положения детей и охране их прав на 2022–2026 годы
-
Постановление Министерства образования Республики Беларусь 27 ноября 2017 г. № 146 Положения о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
-
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 15 января 2019 г. № 7/5/13 Инструкции о порядке действий работников учреждений образования, здравоохранения и сотрудников органов внутренних дел при выявлении факторов риска суицидальных действий у несовершеннолетних